«Наше путешествие в село Остров». Декабрь 1998

Из журнала Классической гимназии

Утром 12 декабря мы поехали в село Остров. Это село находится недалеко от Москвы, туда можно доехать по Каширскому шоссе.

Село Остров расположено на холме в петле Москвы-реки. Весной, когда разливается река, это село оказывается посреди воды. Отсюда, наверное, и его название.

Это очень древнее село. Впервые оно упоминается в завещании Ивана Калиты. Князь написал это завещание, когда был еще молодым человеком. Написал он его потому, что собирался ехать к монголо-татарам и всякое могло с ним случиться.

Село Остров потом стало одним из мест охоты русского царя Алексея Михайловича Тишайшего, отца Петра I. Места вокруг Острова — исторические. На другой стороне находится Николо-Угрешский монастырь, который был основан Дмитрием Донским. По преданию, когда он ехал на Куликову битву, он разбил лагерь для ночевки на месте теперешнего монастыря. И ему приснился сон о победе. В честь этого на обратном пути с Куликова поля он и основал этот монастырь. Слово «угрешский» значит «пригрезившийся», «приснившийся».

Немного ниже по реке находится Мячиково. Это место известно давно своим белым камнем. Из этого камня была построена древняя Москва. Из этого же камня построена и старая часть церкви Преображения в Острове.

Обо всем этом нам рассказал священник этой церкви отец Леонид. Я впервые была на службе. Многое оказалось знакомым. Потом мы слышали праздничные звоны — я впервые видела, что били не в колокола. А еще нас всех пригласили в дом священника, и там мы кушали.

Село Остров — место, где приятно находиться и гулять.

Лиза Левикова (5 класс)

Когда мы приехали в Остров, все сразу пошли в храм. Мы простояли в храме не меньше часа. Потом все дети из первого и второго класса пошли играть в снежки, иногда, по очереди, мы заходили в автобус погреться... Когда в автобус зашли учителя и спросили, кто хочет идти к батюшке на пир, а кто хочет еще чуть-чуть погреться, конечно все пошли к батюшке . На столе было очень много вкусного. Батюшка был очень добрый и красивый, его борода напоминала мне летнюю березу...

После трапезы мы пошли опять в храм, только вошли другой дверью.

Там мы молились. Потом все опять пошли играть в снежки и превратились в снежных баб и дедов.

Когда же мы вернулись в автобус, то сели на другие места. Мы пересели в самый конец поближе к Игорю Вячеславовичу. Ехали мы около часа и доехали хорошо.

Андроник Хачиян (5 класс)

У нас была экскурсия в Остров. Зимним морозным днем мы приехали в храм Преображения. В храме все было в легкой дымке, как бы завороженное, сильно пахло ладаном, — шла служба. Мы стояли перед иконостасом. Служба шла в маленькой боковой части храма. Служба произвела на меня большое впечатление, потому что я был на службе первый раз. Потом мы играли в снежки с моими друзьями. Наконец, мы пошли на трапезу в дом служителя церкви. Меня поразила величина избы — там было два камина.

После мы пошли опять в храм. Нам рассказывали про него, что это храм Преображения, что построен он в середине XVI века, находится напротив Москвы-реки, потому что в те времена монголо-татары наступали именно здесь...

Алексей Цишевский (5 клэсс)