Сведения о реализации образовательных программ

 

На основании лицензии школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех уровней образования:

1 уровень – начальное образование – 4 года;
2 уровень – основное общее образование – 5 лет;
3 уровень – среднее (полное) общее образование – 2 года.

Классическая гимназия при ГЛК открылась 1 сентября 1993 года молебном в Спасской церкви Заиконоспасского монастыря, где некогда размещалась Славяно-Греко-Латинская Академия.

Мы стремимся возродить в Москве традиционный для России конца XIX – начала XX века тип учебного заведения консервативной ориентации. В своей деятельности классическая гимназия при ГЛК учитывает также богатый многовековой опыт европейского гимназического образования. Цель обучения состоит в формировании гармонично развитой личности, подготовленной к восприятию университетской программы по любой специальности и способной к активной деятельности на любом общественно полезном поприще.

Основу образования составляют три блока предметов: древние и новые языки, математические и естественнонаучные дисциплины, Закон Божий.

Занятия по Закону Божию проводятся православными священниками по благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II. Для поступления в гимназию нет конфессионального барьера, но выбор родителей в пользу Классической гимназии при ГЛК предполагает ответственное отношение родителей и детей к ее системным положениям. Уроки Закона Божия включают не только изучение Священного Писания, но и знакомство с церковнославянским языком. По благословению священника детский хор участвует в церковных службах.

Серьезное внимание в обучении гимназистов уделяется отечественной литературе и истории. Новые языки – английский и французский – являются обязательной частью учебного процесса, немецкий – по желанию учащегося.
 

Успеваемость 

Успеваемость учащихся по иностранным языкам распределяется по уровням планируемых результатов обучения:

  • продвинутый уровень — 80% учащиеся;

  • общий уровень — 20% учащихся;

  • минимальный уровень — 0% учащихся.

Анализ тестирования по определению преобладания мыслительных навыков когнитивной области развития позволяет выявить их степень преобладания у учащихся.

По степени трудности выполнения на первом месте находятся задания, связанные с анализом, синтезом, сравнительной оценкой (70%). Затем идут задания на применение фактических знаний, умения использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях (89%). Уровень интеллекта, нравственного, эстетического и физического развития определяется с помощью ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ КАРТЫ учебных возможностей учащихся (по Зверевой).