Образовательные программы

 

Образовательная программа, концепция развития 

Назначение программы заключается в том, чтобы обеспечить качество, доступность, эффективность, конкурентоспособность классического образования как основной результат деятельности образовательного процесса. Философское обоснование программы Классической гимназии разработано учредителем гимназии, директором Греко-латинского кабинета, доктором философских наук, профессором Ю.А. Шичалиным.

Концепция развития может быть кратко выражена следующими словами: приблизиться к уровню классического образования, существовавшему в дореволюционной России. Приведём несколько примеров этого уровня. Как следует из отчёта об итоговых экзаменах за 1895 год Московского учебного округа, в классических гимназиях Москвы выпускалось в этом году 624 гимназиста. В выпускном сочинении по русскому языку они допустили 422 орфографические ошибки (т.е., менее одной ошибки на человека, причём все, включая троечников!!!) и 2043 синтаксических ошибки. Для сравнения, в 2010 году на факультете журналистики МГУ в сочинении по русскому языку у первокурсников (прошедших через большой конкурс) встречались, в среднем, 6 ошибок на каждой странице… Дореволюционные гимназисты были способны читать Гомера по-гречески и переводить с листа на русский язык. Сегодня только некоторые аспиранты классического отделения МГУ могут это повторить…

Повышенный уровень подготовки учащихся, по сравнению с уровнем подготовки средней общеобразовательной школы, заключается в изучении ряда предметов, дополняющих Московский базисный учебный план. К таким предметам относятся: изучение Закона Божия, церковнославянского языка и истории церкви во всех классах гимназии; изучение риторики в начальной школе; изучение древнегреческого и латинского языков во всех классах II-й и III-й уровни образования; изучение 2-го и факультативно 3-го европейского языка; изучение философии в 10-м и 11-м классах.