Рождественские рассказы: Владимир Александров «Волшебная ночь». Декабрь 2001

 

К двадцатипятилетию Классической гимназии при Греко-латинском кабинете Ю.А. Шичалина

Журнал Классической гимназии при Греко-латинском кабинете Ю.А. Шичалина. Выпуск 11

Декабрь 2001

 

 

 

Наступила рождественская ночь.

В гимназии не оставалось ни одного человека. Классы и коридоры постепенно погружались в сон. Вдруг случился какой-то толчок, и в одном классе кусочек мела, лежавший у доски, подскочил, а за ним, и второй, и третий. Они скакали до тех пор, пока не встали вертикально, и тогда мелки поднялись в воздух, а затем стали прикасаться к доске. Их касания превращались в очертания скал, деревьев, цветов, больших каменных пещер... Мелки носились по доске и тихими голосками смеялись. Когда же они затихли, стало слышно, как в рекреации, где стоял теннисный стол, застучали ракетки. Но вот что удивительно! Мячик не касался стола, отскакивая от ракеток. Послышались низкие голоса и тихонький тоненький смех.

Один низкий голос сказал:

— Как хорошо, что в эту ночь можно поиграть в бадминтон.

— Да, это прекрасно, - отзвался другой низкий голос.

— А тоненький голосок все смеялся:

— Как здорово! Еще подбросьте меня, еще! Я так устал после того, как меня все время стукали об этот жесткий стол!

— Что это Вы на меня сердитесь, господин Мяч? — произнес скрипучий голос.

Голосок извинился.Тут из соседнего помещения послышался страшный гвалт и какие-то ребячьи голоса. Чей-то бас пророкотал :

— Ну-ка тише, а не то всем наставлю колов!

Это кричали парты, а старый шкаф надзирал за их поведением.

Из дальней комнаты раздалось нежное пение:

—  Как бывает хорошо, когда бурлят ручьи после сильного освежающего дождя! Как бывает хорошо, когда распускаются благоухающие цветы и в кустах заливается соловей...

—  Перестань! Ишь, размечтался! Надоел нам уж тут!!! — кричали какие-то визгливые, гадкие голоса, и тут же где-то зашушукались — Ах, как мы напугались...

Это двери и стулья перебранивались с фортепьяно, а книгам стало не по себе. Фортепьяно опять что-то запело, но уже веселое и в современном духе. Тогда все парты и стулья по всей гимназии пустились в пляс и беготню.

Под утро заслышался скрип двери и человеческие шаги. Страшная суета охватила вещи, замолкло фортепьяно, и предметы застыли на своих местах.

Волшебная ночь кончилась.